Захарова Ольга Александровна

17.02.2020

           


«Педагог – профессия дальнего действия»


      Учитель – профессия дальнего действия…  Настолько дальнего, что оценить её значение для общества дано не каждому поколению. Современное общество как раз переживает такой период, когда профессия Учитель претерпевает период переоценки.

       Профессия Учитель – древняя. Многовековой опыт показывает, что, несмотря на разные политические и общественные системы, на разные эпохи, переживаемые обществом, Учитель всегда был проводником, мостиком, связующим прошлые, настоящие и будущие поколения. По этому мостику в сознание и души подрастающего поколения продвигались знания, ценности, новые прогрессивные идеи. Настоящее время – не исключение.

     Учитель – профессия дальнего действия. Именно в школе человек проживает период своего становления. Именно в этом возрасте закладываются базовые ценности, формируется духовный мир – основа будущего, будущего человека, будущего гражданина, будущего страны. Каким будет это будущее, зависит от Учителя, конечно, но и от того, что в него вложит семья.  Немногие профессии определяют будущее страны, её процветание и развитие. К этим немногим профессиям относится профессия Учитель. Слово «учитель» неизменно хочется написать с большой буквы. Учитель – это строитель, который закладывает фундамент, от которого зависит прочность всей постройки. Хочу такой сайт

   Учитель несёт в общество не только предметные знания, он формирует моральные и этические ценности, гражданскую позицию подрастающего поколения. Но для того, чтоб транслируемый опыт был принят и встроен в систему ценностей молодёжи, учитель должен обладать авторитетом.

   Когда-то, в эпоху дефицита информации, Учитель был едва ли не единственным источником знаний. Его эрудиция была его основным богатством, что придавало профессии Учитель особый статус. Учитель был уважаемым человеком в обществе.  Ему доверяли, ему следовали, его ставили в пример.

   Сегодня, в век всеобщей информатизации, расцвета СМИ, переизбытка информации такое качество как эрудированность, теряет свою уникальность. Профессия Учитель в традиционном её понимании, как транслятор знаний, становится не актуальной. Формируется Учитель нового поколения. В соответствии с требованиями времени, общества, государства Учитель учится, повышает свою квалификацию, приобретает новые компетенции, осваивает информационные технологии – стремится соответствовать требованиям времени, то есть удовлетворять требованиям Профстандарта, уметь строить урок в соответствии с ФГОС, его программы и планы должны удовлетворять требованиям ФЗ «Об образовании». Меняется основная функция Учителя – он становится проводником в мире информации, ценностей и взглядов.

      Учитель – профессия дальнего действия. Учителя надо уважать и на уровне государства признавать значимость и силу профессии.  Поднять авторитет и престиж профессии Учитель – это не формальная, а стратегическая задача. Решить её необходимо на уровне государства. В современном нестабильном мире, где ежечасно меняются ценности, молодому неокрепшему сознанию нужна опора – крепкое плечо, авторитетный друг, идейный проводник. И чтобы такой опорой не стали авторитетные и сильные лидеры террористических группировок, модераторы интернет-сообществ, сомнительные друзья с улицы - необходимо переоценить роль Учителя.

    Но для того, чтоб предъявлять требования к личности и деятельности Учителя, необходимо создать условия для формирования нового поколения педагогов. Важно создать благодатную почву, на которой вырастет могучее дерево под названием образование, а на его раскидистых ветвях, будут вызревать здоровые и крепкие плоды – новое молодое поколение граждан своей страны. Российские педагоги, как крепкие ветки дерева, имея крепкую опору и достойную поддержку, вынесут любые бури и засуху, станут проводником живительной влаги, питающей растущие плоды дерева до полного их созревания.

    И в заключении,  хочется еще раз сказать, что все-таки Учитель – профессия дальнего действия. Результаты сегодняшнего труда будут видны через годы. Пусть его плоды будут добрыми!

«Время глагола.» русский язык.docx (скачать)
«Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы»..docx (скачать)
внекл. занят. огонь друг и враг..docx (скачать)
Земля-кормилица.doc (скачать)
Конспект занятия по внеурочной деятельности Дикие животные Донского края - Комаревцева Анна Петровна.docx (скачать)
Проектно – исследовательская деятельность на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе..docx (скачать)
родит. собрание..docx (скачать)
утренник прощай 1 класс..doc (скачать)
русск. яз. 3 класс.docx (скачать)
Родительское собрание в 4 классе.docx (скачать)
Развитие творческих способностей школьников на внеклассных мероприятиях..doc (скачать)
«Кто такие рыбы».doc (скачать)
Окружающий мир Кто такие рыбы..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».