РП электив по русскому языку 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Еврейской автономной области
Ленинский муниципальный район
МКОУ СОШ с. Дежнево

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Попова Т.В. ________________________
Ветрова О.С.
№1 от «23» 08 2024 г.
№178
от
«26»
08
2024 г.
Корякина Т.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2051976)
Элективного курса «Русский язык»
для обучающихся 10 класса
«Подготовка к ЕГЭ»

с. Дежнево 2024год

Пояснительная записка
1.Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ЕГЭ»
для 10 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией А. И
Власенкова, Л. М. Рыбченковой – М: Просвещение, 2018, утвержденной
Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии
с целями изучения русского языка.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает элективные занятия в 10 классе 1 час в неделю, что
составляет 34 часа в год.




2.Цель элективного курса
Подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ
Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания,
профессионально-трудового выбора, личностного развития
Задачи курса:
1) обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка за
курс 5-10 классов;
2) закрепить орфографические и пунктуационные навыки;
3) сформировать умения правильно работать с тестами;
4) активизировать внимание обучающихся к собственной письменной речи;
5) формировать навыки работы над сочинением
6) учить писать сочинения по тексту;
7) практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче
государственной итоговой аттестации.
3.Общая характеристика элективного курса
Учебный предмет «русский язык» в современной школе имеет познавательнопрактическую направленность, т.е он дает учащимся знания о родном языке и формирует
у них языковые и речевые умения.
Элективный курс как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности.
Данный элективный курс позволяет восполнить пропущенный или забытый материал.
Причѐм все темы занятий носят относительно самостоятельный характер, что позволяет
учащимся включаться в работу с любой темы (остальные восполнять на индивидуальных
консультациях).Элективный курс непосредственно связан с программой по русскому
языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения,
полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить
пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.На элективных
занятиях предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию
навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его
социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Этому будут
способствовать занятия элективного курса.

4. Описание места элективного курса
Элективный курс русского языка рассчитан на 34 часа. В 11- м классе на изучение
курса отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели. Из них на проведение
 контрольных работ – 4 часа
5. Ценностные ориентиры содержания элективного курса
Элективный курс рассчитан на учащихся 10-го класса общеобразовательной школы. Он
дополняет программу русского языка 5-10 классов, корректирует ее в соответствии с
требованиями и моделями заданий ЕГЭ. Данный курс обеспечивает понимание системы
знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование
речевой культуры.
Программа курса рассчитана на 34 часа, из них на развитие речи отводится 8 часов, на
систематизацию языковых знаний – 26 часов.
Темы элективного курса соотносятся как с основными разделами школьной
программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных
материалов ЕГЭ.
На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил,
изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и
практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать
языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания
орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Учащиеся 11 классов недостаточно владеют как теоретическими знаниями, так и
практическими навыками, поэтому на занятиях предусмотрено повторение орфографии и
пунктуации, кроме этого несколько часов отведено на разбор различных видов ошибок:
грамматических, речевых и фактических. Особое внимание уделяется подготовке к ЕГЭ
учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все
более широкое использование тестирования, изложения (подробного и сжатого) и
сочинения.
6. Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего
образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.
Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в
том числе и информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

1.
2.
3.
4.

Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.

5.

6.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты






применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц
и явлений, при создании собственного текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нѐм собственное мнение по поводу
прочитанного текста;
аргументировать своѐ мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» имеет практическую направленность и служит
дополнением к основному курсу русского языка в 10 классе.
Цели и задачи курса:
 обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку,
необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
 подготовить учеников к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ: (частьI );
 формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).
7.Содержание тем учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими разделами:
Введение – 1ч
Задание 1-й части 22 ч.
Подготовка к сочинению – 8ч
Комплексная подготовка к ЕГЭ -3ч
8.Календарно -тематическое планирование
Раздел
программы

1. Введение
2. Задания
первой части

Тема
34
часа

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией,
кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению
бланков ЕГЭ.
Задание 1. Главная информация текста
Задания 2. Средства связи предложений в тексте

1

Задания 3. Лексическое значение слова

1

Задания 4. Ударение в слове

1

Задания 5-6. Паронимы
Задания 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования.

1
1

1
1

Да
та
пл
ан

Да
та
фа
кт

Нормы управления

3. Подготовка
к сочинению

Задания 8. Правописание корней

1

Задания 9. Правописание приставок

1

Задания 10. Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)

1

Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов
и суффиксов причастий

1

Задания 12. Правописание НЕ и НИ

1

Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

Задание 14. Правописание Н, НН в разных частях речи
Задания 15. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
и в предложении с однородными членами

1
1

Задания 16. Пунктуация в предложениях с обособленными
членами

1

Задания 17. Пунктуация при словах и конструкциях,
не связанных с членами предложения

1

Задания 18. Пунктуация в сложноподчиненном предложении

1

Задания 19. Пунктуация в сложных предложениях
с разными видами связи

1

Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста

1

Задания 21. Типы речи

1

Задания 22. Лексическое значение слова
Задания 23. Средства связи предложений в тексте

1

Задание 24. Средства выразительности

1

Постановка проблемы.
Виды комментария к проблеме
Выявление и формулировка авторской позиции.
Способы аргументации собственного мнения.
Композиция сочинения.

1
1
1
1
1

4.Комплексная
подготовка к
ЕГЭ

Практикум по написанию сочинения.

3

Тренинг в формате ЕГЭ. Коррекция

3

9. Планируемые результаты изучения элективного курса русского языка
в 10 классе
Ученики должны иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому
языку;
знать
 сведения о языке, соответствующие государственным программам и
Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по
предмету;
 содержание заданий ЕГЭ;
уметь
 применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц
и явлений, при создании собственного текста;
 оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
 понимать и интерпретировать текст;
 создавать связное высказывание, выражая в нѐм собственное мнение по поводу
прочитанного текста;
 аргументировать своѐ мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
10.Учебно-мтодическое и материально-техническое обеспечение
8.Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Программа по русскому языку для 10-11
классов Общеобразовательных учреждений
под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.
Рыбченковой, 2018
Учебники
 Русский
язык
10-11класс,
под.редА.И.Власенков,,Л.М.Рыбченко
ва.-М.: Просвещение, 2018 г.
 Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому
языку: рабочая тетрадь, 10-11 классы
/ авт.-сост. М.М. Казбек-Казиева. – 2е изд., переработ.- М.: ВАКО, 2017.

Рабочие тетради
 Тестовые задания для подготовки к
ЕГЭ
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


Примечание
В программе определены цели и задачи курса
«Русский язык», основное содержание курса,
рассмотрены подходы к структурированию
материала.
В
учебнике
представлен
материал,
соответствующий
программе
и
позволяющий сформировать систему знаний,
необходимых для продолжения изучения
математики ( или другого предмета, указать),
представлена
система
учебных
задач
(заданий) на отработку УУД, на развитие
логического мышления, и т. п.
Рабочие
тетради
сориентированы
на
вычленение и
тщательную
отработку
наиболее
существенных
элементов
содержания учебника. В них содержатся
задания, которые обучающиеся должны
выполнить в течение учебного года.

Проверочные работы
 Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. Русский
язык.
Государственная
итоговая
аттестация
(в
новой
форме)
Практикум 11 класс
в комплекте: 15шт (один на парту).
* ЕГЭ-2015 . Русский язык: сборник

Пособия
содержат
тесты
для
самостоятельных и проверочных работ с
учетом
уровня
сложности.
Тесты
обеспечивают
итоговую
самопроверку
знаний по всем изученным темам.

экзаменационных заданий. Федеральный
банк экзаменационных материалов/ ФИПИ
авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И.
Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н.
Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В.
Соколова – М.: Эксмо, 2015.
Методические пособия


Н.А.Сенина Русский язык подготовка к
ЕГЭ-2015 Ростов –на- Дону: Легион,
2014

Поурочные разработки
 Егорова Н.В. Поурочные разработки
по русскому языку 11 класс,- М.:
ВАКО,2013

В методических пособиях представлены
поурочные разработки по курсу «Русский
язык».
В пособии даны разъяснения к
трудным
темам
курса,
приведены
инструктивные
карточки
для
самостоятельной
работы,
примерные
вопросы для проведения бесед. Определен
объем домашней работы с указанием
заданий.
В пособии представлены разработки уроков и
методические
рекомендации
к
ним.
Раскрываются
методические
приемы,
обеспечивающие
развитие
умений
принимать учебные цели, следовать им,
действовать по плану, контролировать
процесс и оценивать результаты своей
деятельности.
Таблицы
построены
в
контексте
методической системы учебника. Имеют
следующие назначения:
- информационно-обобщающие;
- проблемно-аналитические;
- информационно-справочные и другие.

Демонстрационные материалы
 Памятки (папки) по русскому языку
15 шт
 Памятки (папки) «Подготовка к ЕГЭ
»- 15 шт
 Орфографический словарь, под.ред.
Баранова – 15 шт.
 Орфоэпический словарь русского
языка:
произношение,
ударение,
грамматические формы / Под ред. Р.
И. Аванесова. — М., 1988.
 Ожегов С. И. Словарь русского
языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред.
проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд.,
испр.. — М.:
Оникс,
Мир
и
Образование, 2007.
Компьютерные
и
информационно- Электронные приложения дополняют и

коммуникативные средства
 Презентации к урокам – 30

Технические средства обучения
 Компьютер
 Проектор

обогащают материал учебника
мультимедийными объектами,
видеоматериалами, справочной
информацией, проверочными тестами разных
уровней сложности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».