Программа внеурочной деятельности Почемучка-1-класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
Дежнево»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальной школы

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ

______________

______________

Протокол № 5

Протокол № 105

Приказ № 105

от "24.05. 2023г»

от "30.05. 2023 год»

от "30.05.2023г»

______________

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
« Почемучка »
Направление интеллектуальные марафоны
для 1 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Захарова Ольга Александровна
учитель начальных классов

2023-2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Как, откуда и куда? (10 ч)
Тема: «Посвящение в почемучки» (1 ч)
Праздничная программа, где учащиеся в торжественной обстановке посвящаются в почемучки.
Тема: Как делают книги и журналы? (2 ч)
Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Производство книг,
журналов; разные виды бумаги, свойство каждой из них, связь с использованием данного материала;
словарь новых слов – рукопись, редактор, издательство. Опытно – экспериментальная работа по
изготовлению макета журнала.
Тема: Откуда в кране вода? (2 ч)
Проведение эксперимента: свойства воды. Сказка «Капелька». Значимость воды для
жизнедеятельности человека. Представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям.
Тема: Откуда берется соль? (2 ч)
Представление детей о свойствах соли; технология добычи соли; для чего человеку соль; где он её
может использовать и в каких целях; чтение рассказа «Откуда соль берётся?», работа по карточкам
для закрепления темы занятия.
Тема: Как делают молочные продукты? (2 ч)
Представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательных компонентах ежедневного
рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах, о питательной ценности молока и
молочных продуктов. Процесс получения молока от животных. Игра – викторина «Молочные
старты».
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» (1ч)
Выступление с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; оценивают свои
достижения и достижения других учащихся. Где и когда? (9 ч)
Тема: Где живет райская птичка? (2 ч)
Колибри – самая маленькая птичка. Поиск информации о колибри, конкурс рисунков.
Тема: Где растет сахар? (2 ч)
Процесс изготовления сахара из сахарной свеклы. Польза и вред сахара для организма человека.
Тема: Когда появляются микробы? (2 ч)
Поиск информации о микробах; каким образом микробы наносят вред; способы борьбы с
болезнетворными бактериями; правила личной гигиены. Выпуск информационного листа.
Тема: Когда и где появился первый цирк? (2 ч)
История появления цирка, его развитие. Главные герои циркового представления (отгадывание
загадок). Конкурс рисунков. Посещение цирка. Обмен впечатлениями.

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» (1 ч)
Выступление с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; оценивают свои
достижения и достижения других учащихся.
Почему это происходит? (8 ч)
Тема: Почему нужно есть фрукты и овощи? (2 ч)
Представления о своем организме, о его строении; уточнить знания о назначении витаминов, их
свойствах. Выпуск информационного листа и плакатов, выставка работ обучающихся.
Тема: Почему я чувствую боль? (2 ч)
Игра - тест «Закончи фразу», дидактические карточки «Первая помощь». Выпуск информационных
листов и плакатов «Береги свое здоровье», выставка работ обучающихся.
Тема: Почему летом идет дождь, а зимой - снег? (2 ч)
Зависимость осадков от температуры воздуха. Работа с энциклопедией. Словесная игра «Снежок»,
сказка «Капелька»
Тема: Почему я не вижу ночью? (1 ч)
Представления о своем организме; знания о глазах, их назначении; значение сна в жизни человека.
Выпуск информационного листа, выставка работ.
Тема:Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему это происходит?
(1 ч) Выступление с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; оценивают свои
достижения и достижения других учащихся.
Что это такое? (6 ч)
Тема: Что такое воздух? (1 ч)
Уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; продолжить формирование представлений о
воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, об основных причинах и
последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране. Проведение эксперимента.
Тема: Что такое характер? (1 ч)
Работа со словарем для поиска определения «характер». Диагностика «Изучение характера
личности»
Тема: Чему учат пословицы? (1 ч)
Формулировка понятия «пословицы», история возникновения пословиц. Создание книжки –
малышки «Пословицы»
Тема: Что такое иммунитет? (1 ч)
Работа со словарем и энциклопедией. Роль иммунитета для организма человека.
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что это такое?» (1 ч) Выступление
с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами; оценивают свои достижения и
достижения других учащихся.
Тема: Итоговое занятие клуба «Почемучек» (1 ч)
Конкурсная программа, презентация книги «Почемучек».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Почемучка»
В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность
формирования Личностных УУД:
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей

правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других

участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
 проговаривать последовательность действий;
 учиться высказывать свое предположение (версию);
 учиться работать по предложенному педагогом плану;
 учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
 учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности товарищей.
Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
 учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;  учиться
овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные:
 учиться выражать свои мысли;
 учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
 овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Темы занятий
п/п

Кол-во часов

Дата

Теория

план

Практика

Раздел «Как, откуда и куда?» - 10 часов
1

Посвящение в Почемучки

1

2

Как делают книги и журналы?

1

3

Как делают книги и журналы?

4

Откуда в кране вода?

5

Откуда в кране вода?

6

Откуда берется соль?

7

Откуда берется соль?

8

Как делают молочные продукты?

9

Как делают молочные продукты?

10

Проверим себя и оценим свои достижения по
разделу «Как, откуда и куда?»

1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел «Где и когда?» - 9 часов
11

Где живет райская птичка?

12

Где живет райская птичка?

13

Где растет сахар?

1
1
1

факт

14

Где растет сахар?

15

Когда появляются микробы?

16

Когда появляются микробы?

17,

Когда и где появился первый цирк?

18

Когда и где появился первый цирк?

19

Проверим себя и оценим свои достижения по 1
разделу «Где и когда?»

1
1
1
1
1
1

Раздел «Почему это происходит?» - 8 часов
20

Почему нужно есть фрукты и овощи?

1

21

Почему нужно есть фрукты и овощи?

22

Почему я чувствую боль?

23

Почему я чувствую боль?

24

Почему летом идет дождь, а зимой – снег?

25

Почему летом идет дождь, а зимой – снег?

26

Почему я не вижу ночью?

27

Проверим себя и оценим свои достижения по 1
разделу «Почему это происходит?

1
1
1
1
1
1

Раздел «Что это такое?» - 6 часов
28

Что такое воздух?

1

29

Что такое характер?

1

30

Чему учат пословицы?

1

31

Что такое иммунитет?

32

Проверим себя и оценим свои достижения по 1
разделу «Что это такое?»

33

Итоговое занятие клуба «Почемучек»

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».