Программа внеурочной деятельности функциональная грамотность 1 кл.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Дежнево»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальной школы

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ

______________

______________

Протокол № 5

Протокол № 105

Приказ № 105

от "24.05. 2023г»

от "30.05. 2023 год»

от "30.05.2023г»

______________

Рабочая программа
курса
Функциональная грамотность
1класс

2023 – 2024 учебный год
1

1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с требования к основной образовательной программе начального общего образования;
- на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А.
Шейкина);

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, обще-учебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественнонаучная грамотность» и
«Математическая грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов
и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного
участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных
знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать
естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего
мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину.
2

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1
занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2.Содержание учебного предмета
1 класс
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных
произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная
и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама,
цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином;
воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение
Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом,
лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей
корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
Математическая грамотность(19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000,
составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и
заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1класс
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
3

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание
и условия деятельности в речи;

4

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
4.Тематическое планирование курса.
4.1. Сетка часов
5

№п/п

Наименование разделов

Воспитательные задачи

1.

Читательская грамотность

Воспитание уважительного
отношения к вечным ценностям
человека.
Привитие любви и уважения к
Отечеству, его языку, культуре.
Формирование осознания себя
как члена общества,
представителя страны.
Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых
отношений.Формирование
умения сопоставления доходов и
расходов, простые вычисления в
области семейных финансов.
Осознание личной
ответственности за свои
поступки.
Воспитание культуры общения.
Формирование умения слушать
и слышать собеседника,
размышлять вслух,
обосновывать свою позицию
высказывать свое мнение,быть
готовым корректировать свою
точку зрения, договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности,
выполняя разные роли в группе.
Воспитание толерантного
отношения к окружающим.
Умение сотрудничать со

2.

3.

4.

Финансовая грамотность

Естественно-научная
грамотность

Математическая
грамотность

6

Количество
часов
8

Цифровой ресурс
1)Инфоурок

https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursufunkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryak-na-temudozhdevye-chervi-3-klass-6188519.html

2) Уроки для начальной школы от «Кирилл и
Мефодий» и презентации уроков http://kmschool.ru/r1/Nachalka.asp
7

3)Учи. Ру https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance/
4) Инфоурок https://infourok.ru/prezentaciya-pokursu-funkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-v-buryakna-temu-kalcij-3-klass-6188522.html
5) Математическая мастерская
https://www.klass39.ru/reshaem-logicheskie-zadachi1-4-klass/

10 (9 часов в 1
6)Учительский портал: Представлены уроки,
классе)
тесты, презентации, внеклассные мероприятия,
интерактивная доска, компьютерные программы
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
7) Образовательная соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/03/20/metodicheskayakopilka-kombinatornye-logicheskie-i
9

взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных
ситуациях.
Итого

34 (33 в
классе)

1

Календарно-тематическое планирование курса
1 класс
Тема урока
Содержание
Планируемый результат
4.2

№

Учебная Тема
неделя
раздела

Кол
-во
часо
в
разд
ела

1

2

4

1

1 неделя

2

3

5

1

Виталий
Бианки. Лис и
мышонок

2 неделя

1

Русская
народная
сказка.
Мороз и заяц

3

3 неделя

1

Владимир
Сутеев. Живые
грибы

4

4 неделя

1

Геннадий
Цыферов.

«Читатель
ская
грамотнос
ть» 8
часов

7

6

1 четверть – 8 часов
Содержание
Личностные результаты изучения курса:
сказки.
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства:
Качество:
участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие
осторожность,
решений о семейном бюджете;
предусмотрительно – овладевать начальными навыками адаптации в мире
сть.
финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов,
простые вычисления в области семейных финансов;
Содержание
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
сказки.
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
Качество:
игровых и реальных ситуациях.
выносливость,
Метапредметные результаты изучения курса:
упорство.
Познавательные:
Содержание
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
сказки.
характера: работа над проектами и исследования;
Качество:
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
трудолюбие.
анализа и представления информации;
Содержание
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
сказки.
7

Петушок и
солнышко

5

5 неделя

1

Михаил
Пляцковский.
Урок дружбы
Грузинская
сказка. Лев и
заяц

6

6 неделя

1

7

7 неделя

1

Русская
народная
сказка.
Как лиса
училась летать

8

8 неделя

1

Евгений
Пермяк.
Четыре брата

Качество:
вежливость, умение
признавать свои
ошибки.
Содержание
сказки.
Дружба, жадность.
Содержание
сказки.
Качество:
смекалка,
находчивость,
хитрость, глупость.
Содержание
сказки.
Качество:
смекалка,
находчивость,
хитрость, глупость.
Содержание
сказки.
Семейные
ценности.

8

классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и
информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

9

9 неделя

10

10
неделя

11

12

«Финансов
ая
грамотност
ь» 8 часов

1

За покупками

1

Находчивый
Колобок

11
неделя

1

День рождения

12
неделя

1

МухиЦокотухи

Буратино и
карманные
деньги

2 четверть – 7 часов
Цена, товар, спрос. Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
Деньги, цена,
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
услуги, товар.
игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
Цена, стоимость,
сдача, сбережения. анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
Карманные деньги, – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
необходимая
известного;
покупка, желаемая – делать предварительный отбор источников информации:
покупка.
ориентироваться в потоке информации;
9

13

Кот Василий

Реклама.

13
неделя

1

14

14
неделя

1

Лесной банк

Банк, финансы,
банковские услуги,
работники банка.

15

15
неделя

1

Как мужик и
медведь
прибыль
делили

Цена, ценность,
товар, спрос.

продаёт молоко

10

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических
терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой

семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных
финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов

16

16 неделя

1

17

17 неделя

18

18 неделя

«Естестве 1
нно научная
грамотнос
ть» 9
часов
1

Как мужик
золото менял
Как Иванушка
хотел попить
водицы

Пятачок,
Винни-Пух и
воздушный
шарик

3 четверть – 10 часов
Услуга,
Личностные результаты изучения курса:
равноценный
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
обмен, бартер.
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о
семейном бюджете;
Вода, свойства
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
воды.
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Воздушный шарик, Познавательные:
воздух.
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;

11

19

19неделя

1

Про репку и
другие
корнеплоды

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);

Корнеплоды.

12

20

20 неделя

1

Плывёт,
плывёт
кораблик

Плавучесть
предметов.

– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения
новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как
формы человеческого познания.

21

21 неделя

1

Про
Снегурочку и
превращения
воды

Три состояния
воды.

22

22 неделя

1

Как делили
апельсин

Апельсин,
плавучесть,
эфирные масла из
апельсина.

23

23 неделя

1

Крошка Енот и
Тот, кто сидит
в пруду

Зеркало,
отражение,
калейдоскоп.

24

24 неделя

1

Иванова соль

Соль, свойства
соли.

25

25 неделя

1

Владимир
Сутеев. Яблоко

Яблоко.

13

4 четверть – 8 часов
26

26 неделя

27

27 неделя

«Математ 1
ическая
грамотнос
ть» - 8
часов
1

28

28 неделя

1

Про курочку
Счёт предметов,
Рябу, золотые и составление и
простые яйца
решение
выражений, задачи.
Многоугольники.
Про козу,
козлят и
капусту

Про петушка и
жерновцы

29

29 неделя

1

Как петушок и
курочки
делили
бобовые
зёрнышки

30

30 неделя

1

Про наливные
яблочки

31

31 неделя

1

Про Машу и
трёх медведей

32

32 неделя

1

Про старика,
старуху, волка

Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие
в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые
Счёт предметов,
вычисления в области семейных финансов;
составление и
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
решение
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
выражений, задачи. игровых и реальных ситуациях.
Ломаная.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
Состав числа 9,
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового
анализ данных и
характера: работа над проектами и исследования;
ответы на вопросы.
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
Разложение числа
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
10 на два и три
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
слагаемых.
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
Увеличение числа
моделирование;
на несколько
единиц, сложение и – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
вычитание в
– делать предварительный отбор источников информации:
переделах 20.
ориентироваться в потоке информации;
Состав чисел 9, 10, – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
11.
учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
Задачи на
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
нахождение суммы. группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Задачи на
Регулятивные:
14

и лисичку

33

33
неделя

1

Про медведя,
лису и мишкин
мёд

нахождение части.

– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Состав числа 12.
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
Задачи на
соответствующие коррективы в их выполнение;
нахождение суммы.
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
Состав чисел
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
второго десятка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному и размышляющему
человеку.
Итого 33 часа

15

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».