Программа внеурочной деятельности Радуга творчества 1 кл.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа с. Дежнево»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальной школы

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ

______________

______________

Протокол № 5

Протокол № 105

Приказ № 105

от "24.05. 2023г»

от "30.05. 2023 год»

от "30.05.2023г»

______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Радуга творчества»
1 класс

Срок реализации программы 1год.

Руководитель : Захарова О.А.

2023 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
« Радуга творчества»
Программа

является общекультурной программой художественно-эстетической

направленности, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области
изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы:
Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые
поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые
оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие
конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть
необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого
независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен
создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как
наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать,
находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие
способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество
по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было
сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе
говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к
совершенству, к прекрасному.
Специфика программы состоит в том, что она строится на предметно-практической
деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном
целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Актуальность программы «Радуга творчества» заключается в том, что она предоставляет
возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся,
раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать
художественно-эстетический вкус.

Новизна заключается в том, что программа направлена на развитие конструктивных
способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей
личности адаптироваться в современно –экономических условиях. Она развивает творческие
способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка,
пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к
свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей
необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого
диапазона.
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития
творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой
деятельности.
Реализация данной программы рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс; занятия 1 раз в
неделю. Количество часов в год -33 ч – 1 класс, 34 часа – 2-4 класс. Длительность занятия –
35 минут.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной
культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и
людей разных профессий в современном мире;
• формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к
творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности,
ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
• развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций,
зрительнопространственного восприятия, воссоздающего

и творческого воображения,

разных видов мышления, речи, воли, чувств;
• развитие

ручной

умелости

в

процессе

решения

конструкторских

художественноконструкторских и технологических задач;
• развитие регулятивной структуры

деятельности, включающей ориентировку в

задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием
различных информационных технологий;
• развитие
знаково-

познавательных

способностей

детей, в

том

символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

числе,

• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной деятельности.
2.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность
более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на
весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека,
непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для
становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга,
психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М.
Бехтерева, И.М. Сеченова, А. Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций
руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под
влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один предмет не
дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной
труд.

На

занятиях

предметно-практической

деятельностью

развиваются

тонко

координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это
происходит в период от 6 до 10 лет.
Занятия

кружка

открывают

широкие

возможности

для

развития

зрительнопространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения,
разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи,
воли, чувств.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в
развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.
Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы,
чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда
способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский)
необходим людям многих профессий. Недостаточная сформированность зрительнопространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной
возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных
предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается
«изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость,
последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в

исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми
особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных
предметах Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в
процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовнонравственное, эстетическое) средствами предметно- практической деятельности. Общее
развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных
результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных,
коммуникативных) и предметных учебных действий.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами, введение кружка
«Творческая мастерская» предполагает решение следующих задач:
- духовно-нравственное
понимания

развитие

в

процессе

формирования

материальной культуры
- как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей
разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к
творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности,
ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций:
зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения,
разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в
задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием
различных информационных технологий;
- развитие
знаково-

познавательных

способностей

детей, в

том

символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

числе

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной деятельности.
Предметные знания
В результате изучения курса дети получат представление о материальной культуре как о
продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире

как

основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного
мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих
культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития
культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие
обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее
представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся
происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники,
ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику
изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше).
Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в
развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными
свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера
(сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального
происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так
называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного
материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством
гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из
текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома,
трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же
техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания,
приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть
плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в
работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска;
приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии
(коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами
содействует их лучшему осознанию и освоению.
Предметные действия
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика
предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг
операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация
движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому
содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание
разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание,
обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание,
выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет
вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые
движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные
операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций
требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по
нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например,
сплести косичку).
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в
одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы
дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности:
ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов
деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия
являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца,
представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по
заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых
материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную
психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца
ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем

воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания
на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При
выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать
собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда
придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения
и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а
также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных
универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение

общего

объема

работы,

приобретение

навыков

сотрудничества

и

взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий:
использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и
классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том
числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация
информации, рассуждения и т.д.
Работая

с

модулем

по

компьютерной

грамотности,

ученики

познакомятся

с

персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют
приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе
исследовательской

и

проектной

деятельности

служат

научно-популярные

книги,

энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально
ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность,
добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность
помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю. Для достижения
планируемых результатов этого времени недостаточно. Поэтому необходимо использовать
предусмотренные программой часы кружковой работы. Важнейшим условием развития
способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов
является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной
работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях,
технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность
(подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).

3. МЕСТО курса «Радуга творчества» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для полноценной реализации целей и задач курса «Технология» в 1 и 2-4 классах в
школе в рамках внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю (33 и 34 часа в году
соответственно)

на

предмет

«Творческая

мастерская»,

что

даёт

дополнительные

возможности для организации учебнопрактической деятельности учащихся и развития их
творческого потенциала.
5. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
У обучающегося будут сформированы: личностные результаты
• широкая

мотивационная

основа

художественно-творческой

деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• интерес

к

новым

видам прикладного творчества,

к

новым

способам
самовыражения;
• устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;
• адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой

деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной

познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания;
• адекватного понимания причин успешности /неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится
сохранять учебно-творческую задачу;
работы;
контроль
действия;

планировать свои действия;

принимать и

учитывать выделенные в пособиях этапы
осуществлять итоговый и пошаговый

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных

ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся

получит
возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
выделенные учителем

ориентиры

самостоятельно
действия

учитывать

в

незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно

находить

варианты

решения

творческой

задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к

общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

по существу;

использовать

речь

для

регуляции

задавать вопросы

своего

действия;

контролировать действия партнера
Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и

обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую

взаимопомощь

Обучающийся научится

Познавательные

универсальные

учебные

действия

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить нужную информацию для выполнения художественнотворческой задачи, используя учебную и дополнительную литературу в открытом
информационном пространстве, в т.ч.
контролируемом пространстве Интернет;
выделять знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
строить высказывания в устной и письменной форме, в зависимости от задач
коммуникации;
самостоятельно выделять критерии для сравнения, сериации, классификации
6. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» В 1-КЛАССЕ

1 класс (33ч)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами .Организация
рабочего места.
Виды художественной техники.
Лепка
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование»
жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных
материалов.

Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными
материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на
тонком слое пластилина. Основа объёмная или плоская.
Художественное складывание
Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из
бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение
Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое
плетение из полосок бумаги или др. материалов в шахматном порядке. Простейшее
узелковое плетение.
Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в
полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание
пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических
форм Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету)

и

наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
Создание

технических моделей

из

готовых

геометрических

форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные
изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с
разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой,
картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия
из одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
ПО КУРСУ «Радуга творчества»
1 класс (33 часа)
№
Тема урока
п/п
1. Лепка.
Рисуем пластилином.
Черепашки. У с. 1213

2.

3.

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Рыбки. Использование пластилина как материала
для рисования.
Рисование простыми формами:
пластинами, жгутиками.
Знакомство с инструментами для лепки –
стеками.
«Рисование» жгутиками из пластилина.
Упражнение в лепке жгутиков одинаковой
длины и толщины. Изменение формы
Цветик жгутика – сгибание в дуги и в лепесток.
«семицветик». Буквы из пластилиновых
жгутиков. У с.
42
«Рисование» пластилином. Цветок мать- Использование пластилина в качестве
«краски» для раскрашивания. Создание
имачехи. У с.
аппликации с помощью
26

«Рисование» пластилиновыми пластинами. пластилина.
У с. 27
5.
Симметричное
вырезание.
Аппликация Знакомство
со
свойствами
бумаги.
«Осенние листья». РТ с. 14-16
Освоение
приёмов
симметричного
вырезания различными способами (по
рисунку, по образцу, по схеме.
6.
Аппликация «Тележка с яблоками». У с. 21 Совершенствование
техники
симметричного вырезания.
Создание сюжетной аппликации.
7.
Аппликация из природного материала. У с. Знакомство
с
видами
природных
материалов,
способами
высушивания
16-19
листьев. Изучение свойств высушенных
листьев в ходе практической работы,
приёмов их наклеивания.
8.
Мозаика из рваной бумаги. Осеннее дерево. Освоение техники обрывной аппликации.
Знакомство
с понятием
«мозаика».
У с. 23
Выполнение мозаики из обрывных
кусочков бумаги по намеченному контуру.
9.
Мозаика из семян на пластилиновой основе. Построение изображения семенами и
косточками,
в
котором
пластилин
У с. 15
выступает в качестве вспомогательного
связующего материала.
10. Мозаика
из
природного
материала Построение изображения семенами и галько
4.

астилиновой основе. Львенок. Заяц и еж. У с. 1тором 5 пластилин выступает в каче
помогательного связующего материала

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Художественное конструирование из
Конструирование деревьев, цветов и
художественных образов из природного
природного материала.
Кто живёт в лесу, на болоте; в пустыне, на материала и пластилина.
льдине. У с.
31
Оригами. Азбука складывания. Складывание Знакомство с техникой и условными
на глаз и по направляющим. Ежик из
обозначениями оригами. Освоение приёма
гармошки. РТ с. 18-19
гофрирование и создание объёмной
аппликации из полученных форм.
Складывание из квадрата. Бабочка. Рыбка. У Упражнение в работе по схеме оригами.
Складывание простейших фигур из
с. 36
квадрата.
Объемная композиция из бумаги.
Самостоятельное
складывание
фигур
оригами по схемам. Создание объёмной
сюжетной аппликации из полученных
форм.
Склеивание из одинаковых деталей. Звезды Знакомство
с
базовыми
формами
и снежинки. РТ с. 28-29
«воздушный змей», «стрела», «ромб».
Склеивание звёзд и снежинок по рисунку в
рабочей тетради.
Плетение. Плетение в 3 пряди. Косичка. Плетение в две и три пряди, завязывание
Новогодняя елочка, украшенная косичками бантиков,
определение
практической
и конфетти. У с. 64
направленности данных навыков.
Аппликация с использованием косичек.
Обезьянка.
Девочка. У с. 66-67

Использование косичек для создания
объёмных
аппликаций.
Способ
приклеивания текстильных материалов.
Самостоятельная работа по рисункам
учебника и по собственному замыслу.
Плоское
прямое
плетение.
Освоение техники плоского прямого
Двойная закладка. У с. 69
плетения из бумаги, знакомство с
приёмами разметки. Плетение закладок для
книг.
Шитье и вышивание.
Практическая работа по определению
Приемы разметки ткани. Шов «вперед
свойств ткани, ниток для вышивания.
Прокладывание простейших стежков на
иголку».
ткани, применение швов «вперед иголку» и
Салфетка с бахромой. У с. 73
«вперед иголку с перевивом».
Украшенная салфетка. Шов «вперед иголку» Украшение
салфетки
бахромой
и
и «вперед иголку с перевивом». У с. 73
простейшими швами «вперёд иголку» и
«вперёд иголку с перевивом».
Пришивание пуговиц.
Подставка для Освоение приёмов пришивания пуговиц с
кукольной посуды. У с. 69
двумя отверстиями и использованием
прозрачной основы.
Шитье одежды для кукол. Шапочка. У с. 74 Совершенствование приёмов шитья и
вышивания, пришивания пуговиц.
Создание «нарядов» для кукол.

23.

Оригами из кругов. Морковка. Рыбка. РТ с.
36-38

24.

Надрезание бахромой. Мамонтенок. РТ с.
24-26

25.

Моделирование на плоскости.
Аппликация из кругов. Волшебный зоопарк.
У с. 45

26.

Геометрическая мозаика. Изображения из
треугольников и квадратов. У с 78-79

27.

Объёмное моделирование из готовых
геометрических форм.
Технические модели. Паровозик. У с. 80

28.

Объемные фигуры из квадрата. Лиса с
лисятами. РТ с.
22-23

29.

Конструирование из бумаги.
Зайчик из салфетки. У с. 55
Игрушки из скрученных полосок. Петрушка
из фантиков. У с. 56-57
Оригами. Изменение формы.
Изменение базовых форм оригами.
Создание
коллективной
объёмной
Деревья. Машины. Корабли. РТ с. 46-49
композиции.
Коллективная работа «Моя улица» РТ с.
4649
Итоговый творческий конкурс.
Подведение итогов
работы
за
год. Творческая
итоговая
работа самостоятельно и в группах.
Презентация изделий.

30.
31.
32.
33.

Освоение техники разметки и вырезания
кругов. Складывание фигур оригами из
кругов по рисунку, по схеме, по
собственному
замыслу.
Оценка
собственных достижений.
Знакомство
с
техникой
надрезания
бахромой для придания объёму деталям
аппликации. Практическая работа по
освоению
двух
разных
способов
надрезания бахромой – на глаз и по
направляющим. Изготовление аппликации
«Мамонтёнок».
Совершенствование техники вырезания
кругов. Моделирование на плоскости.
Изображение движения, настроения героев
при помощи моделирования.
Разметка
складыванием
квадрата.
Построение образов из геометрических
фигур по рисунку и по собственному
замыслу.
Объёмное моделирование из спичечных
коробков.
Изготовление
технических
моделей по рисунку и собственному
замыслу.
Складывание фигур оригами из квадрата.
Работа
по
формированию
навыка
складывания по схеме. Коллективная
композиция «Лиса с лисятами» или
«Долматинцы»и её презентация.
Выполнение «мягких» объемных игрушек
из бумаги, из скрученных бумажных
полосок.
Создание
коллективной
композиции.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014г.
Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии. Тетрадь для
практических работ (приложение к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014г.
Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь для 2 класса. - Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014г.
Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология»
для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2012г.
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
■индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
■
инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения
конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и
ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице,
нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки,
простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
инструменты для работы с проволокой.
■ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием:
бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька,
копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной,
гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва),
нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма),
пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и
объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и
т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
Коллекции для начальной школы: «Лён», «Хлопок»
Мультимедийная лоска, проектор, мобильный компьютерный класс
Информационное обеспечение: дидактичеcкий интернет-сайт «Страна мастеров»
www.stranamasterov.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».