Программа внеурочной деятельности Проектная мастерская 1 класс.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа с. Дежнево»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальной школы

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ

______________

______________

Протокол № 5

Протокол № 105

Приказ № 105

от "24.05. 2023г»

от "30.05. 2023 год»

от "30.05.2023г»

______________

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
1класс.

Учитель первой категории
Захарова Ольга Александровна.

2023 /2024 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс включает в себя 135 занятий, по 1 занятию в неделю: в 1 классе –
33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия. В 4 классе - индивидуальное
сопровождение проектов обучающихся.

Актуальность рабочей программы:
обусловлена потребностью общества в формировании активной
творческой личности способной к творческому труду, умению
ориентироваться в информационном потоке, развивать умения и навыки,
личностные качества, необходимые работать в команде, понимать
общечеловеческие ценности.
Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся,
а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации
освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения
дает проектная технология.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации
образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие
учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию
наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям,
приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять
правильность своих ответов путем анализа информации, проведения
эксперимента и исследований.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и
развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для
детей.
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания
собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом
построения проекта и с правилами публичного выступления перед
независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их
словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Цель внеурочной деятельности:
- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу
умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа
и интерпретации информации;
- формирование мотивации к обучению.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить:
классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их
применением в собственном исследовании.
3. Обучить основам оформления работ.
4. Формировать
опыт
публичного
выступления,
способствовать
формированию культуры речи.
5. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его
индивидуальных возможностей.
6. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
7. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать
мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность
одноклассников.
8. Формировать навыки применения полученных знаний в практической
деятельности.

Формы внеурочной деятельности по направлениям:
учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность.
Виды деятельности, применяемые в реализации программы:
 выбор темы проекта
 поиск информации
 выявление проблемы
 нахождение путей решения проблемы
 выдвижение гипотезы
 исследовательская работа, опыты, эксперименты
 создание продукта проекта (постер, макет, презентация)
 представление проекта публике
 инсценирование, ролевая игра
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методические
пособия для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство
РОСТ; 2013.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к
школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем,
устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и
внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального
российского общества.
 положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
 широкая
мотивационная
основа
проектно-исследовательской
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
 интерес к новому содержанию и новым способам познания;
 ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание
предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
 способность к самооценке на основе критериев успешности проектноисследовательской деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия;








планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретрооценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
 выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного
исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных
задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной формах;
 ориентироваться
на
разные
способы
решения
познавательных
исследовательских задач;
 владеть основами смыслового чтения текста;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;
 оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение,
эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
 видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные:
 допускать существование различных точек зрения;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 контролировать действия партнера;
 владеть монологической и диалогической формами речи.

4. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача
(проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений
о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное
обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность
исследовать окружающий мир
Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно
больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего
занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи.
Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.
Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.
Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование.
Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу
исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи
описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.
Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение,
гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим,
возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов
прошедших занятий, формирование портфолио ученика.
Организация
исследования.
Формы
и
методы
организации
исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу.
Составление рабочего плана исследования.
Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме
исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы
по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения
информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие;
правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и
методической литературы.
Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение.
Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы,
телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.
Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания.
Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат
эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование
портфолио ученика.
Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная.
Индивидуальные консультации учителя.
Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в
работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.
Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал.
Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и
размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов
исследовательской деятельности.
Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования.
Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры.
Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки,
макеты.
Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ
результатов. Формирование портфолио.
2 класс
Изменение круга интересов.
Выбор темы проекта.
Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
Выбор помощников в работе над проектом.
Постановка цели и решение задач проекта.
Обработка и отбор значимой информации.
Создание продукта проекта.
Программа MPP-Microsoft Power Point.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой
аудиторией.
3 класс
Выбор темы исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение задачи.
Анкетирование. Требования к составлению анкет для проекта.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на
постере.
Изучение и освоение возможностей программы МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов.
Исследовательский творческий проект.
Творческий проект.
Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её
проверкой.
Информационно – исследовательский проект.
Информационно – ориентированный проект.
Практико – ориентированный проект.
Моно-предметный проект.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при
работе над проектом.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке
полей и абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются
следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам
узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки
поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют
ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и
знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо
опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а
часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся
проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами
рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и
позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое
мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание программы в 1-4 классах представлено следующими модулями:
«Узнаём» (16 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов
мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения,
восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (16ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений,
навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому

поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы
исследования» и т.п.
«Творим» (18ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся
представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих
способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в
коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты,
создавать проекты.
«Представляем» (8ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт
научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к
самореализации и самоутверждению.
1 класс
№ п/п
Название разделов
1
Тренинг
2
Исследовательская практика
3
Мониторинг
ИТОГО:

Кол-во часов
16
11
5
33

Резерв

Кол-во часов
8
6
6
3
8
3
34

Резерв

Кол-во часов
3
3
6
6
10
6
34

Резерв

Кол-во часов
2
3
6
3
10
2

Резерв

2 класс
№ п/п
Название разделов
1
Как составить проект
2
Проблема. Решение проблемы
3
Гипотеза. Цели и задачи
4
Визитка к проекту
5
Работа над проектом
6
Защита проектов
ИТОГО:

3 класс
№ п/п
Название раздела
1
Тема проекта
2
Этапы работы над проектом
3
Отбор и обработка информации
4
Знакомство с программой МРР
5
Проектно-исследовательская деятельность
6
Презентация
ИТОГО:

4 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Название раздела
Составление паспорта проекта
Создание постера
Освоение программы МРР
Тесты. Тестирование
Виды проектов
Работа с памятками

7
8
ИТОГО:

Критерии итогового оценивания
проектной деятельности учащихся
Защита проектов

6
2
34

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Форма организации
деятельности
№
Тема
п/п
1 Кто я? Моя
семья.

2

3

4

5

6

Чем я люблю
заниматься.
Хобби.
О
чем
я
больше всего
хочу
рассказать.
Выбор темы
проекта.
Как собирать
материал?
Твои
помощники.
Этап.
Повторение.
Давай
вспомним.
Проблема.

Дата

Теория

Практика

Знакомство.
ИКТ: показ
презентации
– Игра
«Голоса
неживых
предметов»
Рассказы
о
своих
увлечениях
Учимся
выбирать
тему
Проекта (беседа)
Игра:
«Зелёная
тропинка».
Шагая по
тропинке,
находим
подсказки.
Рисуночны
й тест
Знакомимся с
понятием
проблема:

Корре
ктировка
КТП

задача,
преграда,
трудность(бесе
да)
7

Проблема.
Решение
проблемы.

8

Гипотеза.
Предположени
е.

9

Гипотеза.
Играем
в
предположени
я.

10

Цель проекта.

11

Задача
проекта.

12

Выбор нужной
информации.

Работа с текстом
«Чиж».
Проблема
Вари.
Проблема
чижа.
Предположени
я по решению
проблем.
Игра
«Превращения
»предположени
я: как
головастик
превращается
в лягушку
ИКТ: показ
презентации –
Игра в
предположени
я
Определение
проблемы,
постановка
цели для её
решения(беседа
)
Учимся
находить пути,
которые
помогут
справиться с
проблемой и
достичь
цели(беседа)
Выбор
информации
для своего
проекта

13

Интересные
люди - твои
помощники.

14

Продукт
проекта.

15

икт:презента
цияпродукт
проекта Выбор
продукта: что
можно сделать
своими руками:
поделка,
аппликация,
рисунок, макет,
оригами,
мозаика.

Виды
продукта.
Макет.

Повторение
пройденных
проектных
понятий.
17- Визитка. Как
18 правильно
составить
визитку
к
проекту.
19- Мини20 сообщение.
Семиминутное
выступление.
21 Выступление
перед
знакомой
аудиторией.
16

22

Выбор
помощника,
интересные
профессии

Играем
в
ученых.
Окрашивание
цветка
в

Выбор плана
работы по
созданию
макета
домика
Играем и знания
проверяем
Практическо
е занятие по
составлению
визитки
проекта.
Подготовка
минисообщения на
3 минуты
Прослушиван
ие
выступлений,
заполнение
таблицы
пожеланий
Практическо
е занятие:
опыт по
окрашивани

разные цвета.
23

24

25

26

27

28

29
30

31

32

ю цветка в
разные цвета.

Подготовка
ответов
на
предполагаем
ые
вопросы
«из зала» по
теме проекта.
Пробные
выступления
перед
незнакомой
аудиторией.

ИКТ:
презентацияВыбор
полезных
советов.

Повторение.
Давай
вспомним.
Играем
в
ученых.
«Мобильные
телефоны».
Это
интересно.
Играем
в
ученых.
Поилка
для
цветов.
Играем
в
ученых.
Получение
электричества
с
помощью
волос.
Это
интересно.
Тест «Чему я
научился?»
Памятка для
учащегосяпроектанта.
Твои
впечатления
от работы над
проектом.
Пожелание

Тест

Практическо
е занятие:
пробное
выступление.
Оценка
выступления.

ИКТ:
демонстраци
я минипроекта

Практическо
е занятие:
мастерим
телефоны из
пластиковых
стаканчиков
Практическо
е занятие:
чтобы цветок
не засох
Практическо
е занятие: как
получить
электричеств
о

Тест
Обсуждение
каждого пункта
памятки
Учимся
высказывать
своё мнение
ИКТ:

будущим
проектантам.
Твои советы
им.

33

демонстраци
я минипроекта
Выбор
приобретённых
качеств

Советы
на
лето
от
Мудрого
Дельфина.
15,5

Рисуем
открытку для
Мудрого
Дельфина
17,5

2 класс
Форма организации
деятельности
№
п/п

Тема

Дата

Практика
Теория

1

2

Круг твоих
интересов.
Хобби.
Увлечения.
Выбор
темы
твоего проекта.
Ты – проектант.

3

Знакомство
с
понятиями
«формулировка»
.
Работа
со
словарями.

4

Выбор
помощников
в
работе
над
текстом.

5

Этапы
работы
над проектом.

Оформление
краткой записи
о своих
увлечениях
Поиск
информации в
словарях и
справочниках

Определение
этапов (беседа)

Поиск
информа
ции в в
словарях
и
справоч
никах
Учимся
работать
в
команде
(игра)
Определ
ение
этапов
выращив
ания
нарцисса
маме к 8

Корре
ктировка
КТП

6

Актуальность
темы
проекта.
Твое знакомство
с
понятием
«актуальность».

7

Проблема.
Решение
проблемы.

8

Выработка
гипотезыпредположения

9

Цель проекта

10

Задачи проекта

Поиск
существенных
признаков в
любом
начинании
(беседа)
Учимся видеть
проблему и
добывать
недостающий
способ действия
(беседа)

Марта
Поиск
существ
енных
признако
в
Учимся
видеть
проблему и
добывать
недостающ
ий способ
действия
Учимся
предпол
агать о
неизвест
ном,
предлага
ть свои
способы
проверк
и
гипотез,
инсцени
ровать
поиск и
пробу
способо
в
действи
й
(тренинг
)
Целепол
агание в
конкрет
ной
сюжетно
й
ситуаци
и.
Поиск
способов

11

Сбор
информации для
проекта

12

Знакомство
интересными
людьми.
Интервью.

13

Обработка
информации.
Отбор значимой
информации.

14

Создание
продукта
проекта.
Твоё
знакомство
с
понятиями
«Макет»,

ИКТ:
презентация
-выбор
информации

с

ИКТ:
презентацияпродукты
проекта

решения
проблемы
проекта.
Формул
ировка
задач.
Интерпр
етация и
обобщен
ие
информа
ции
Игра
«Интересн
ое
интервью
» Учимся
брать
интервью,
вести
беседу,
участвов
ать в
дискусс
ии.
Анализ и
обобщени
е
собранны
х
сведений.
Отбор
необход
имой
информа
ции,
отсев
лишнего
.
Выбор
средства
воплоще
ния
собствен
ного

15

«поделка»
Играем
ученых.
интересно

замысла
Применя
ем
знания
на
практике
: опыт
по
превращ
ению
белого
мела в
цветной.

16

Тест «Чему ты
научился?»

17

Отбор
информации для
семиминутного
выступления.
(Минисообщение)

18

Творческая
работа.
Презентация.
Твое знакомство
с
понятием
«презентация»

ИКТ:
Презентация эталон

19

Значимость
компьютера
создании
проектов.
Презентация.

Знакомимся
с
компьютерно
й
презентацией

в
Это

в

ИКТ:
презентациятест Проверка
своего багажа
знаний по
использованию
проектных
понятий.
Учимся
превращ
ать
результа
т своей
работы в
продукт,
предназ
наченны
й для
других.
Учимся
составля
ть
презента
цию на
бумаге –
6
слайдов.

20

Знаком ли ты с
компьютером?
Программа MPPMicrosoft Power
Point

ИКТ:
Ноутбук

21

Знаком ли ты с
компьютером?
Программа МРР

22

Совмещение
текста
выступления
показом
презентации

ИКТ:
Ноутбук
Знакомимся
с кнопками
клавиатуры
компьютера
ИКТ: Ноутбук
демонстрация
презентации.

с

23

Подготовка
ответов
н
предполагаемые
вопросы «зала»
по теме проекта

24

Тест. «Добрые
советы
проектанту
от
Мудрого
Дельфина»

25

Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульного листа
визитки

Первые
шаги
составле
ния
презента
ции на
компьют
ере

Учимся
держать
аудитори
ю в поле
зрения.
Пробные
выступл
ения.
Учимся
отстаива
ть свою
точку
зрения,
работа в
парах.

Проверка
сохранности
своих знаний,
накопленных
во время
проектной
деятельности.
Самооценка по
эталону.
Создани
е
собствен
ных
творческ
их
замысло

ви
доведен
ие их до
воплоще
ния в
собствен
ном
продукте
.
26

Самоанализ.
Работа
над
понятием
«Самоанализ»

27

Играем
ученых.
интересно

28

Различные
конкурсы
проектноисследовательск
ой деятельности

29

Памятка жюри
конкурсов

30

Пробное
выступление
перед
незнакомой
аудиторией

Контроль и
оценка своей
деятельности,
продвижение
её в разных
видах

в
Это

Проведе
ние
опыта:
увеличе
ние
изображ
ения с
помощь
ю банки
с водой
вместо
линзы
ИКТ:
презентацияЗнакомимся с
видами
конкурсов,
готовимся к
публичному
выступлению.
Учимся
оценивать
свою работу по
выработанным
критериям
(беседа)
Отбор правил,
которые
помогут
выступить
перед

31

32

33

34

аудиторией
(игра)
Оценка своей
работы, учимся
видеть
ошибкоопасные
места

Самоанализ
–
рефлексия после
твоего
выступления
перед
незнакомой
аудиторией
Играем
в
ученых.
Это
интересно

Проекты на
лето

Благодарственны
е
рисункиотклики
помощникам
твоим проектам.
Пожелание
будущим
проектантам
Советы на лето
от
Мудрого
Дельфина

14

Наблюдени
е за
биением
сердца
при
помощи
спички и
пластил
ина
(опыт)

20

3 класс
Форма организации деятельности

№
п/п

1

Тема

Круг твоих

Дата
Теория

ИКТ:

Практика

Работа с

Кор
рект
ировк
а
КТП

интересов.
Хобби.
Увлечения.
Этапы
работы над
проектом
2 Выбор темы
твоего
проекта.
Подбор
материала
для проекта.
Проблема.
Решение
проблемы
3 Выбор темы
твоего
исследования
.
Предположен
ие. Гипотеза.
Решение
задачи
4 Цель
проекта.
Задачи.
Выбор
помощников
для работы
над
проектом.
Сбор
информации
5-6 Требования к
паспорту
проекта.
Составление
паспорта
проекта
7-8 Требования к
составлению
анкет
для
проекта.
Анкетирован
ие

презентация увлечения

текстом.
Анализ.
Выбор
этапов.

Поиск средств и
способов
воплощения
собственных
замыслов
(работа в группах)
Высказывание
предположений
о неизвестном.
Предположение
способа
проверки своей
гипотезы (игра)
ИКТ:
презентация как найти
помощника

Работа с
таблицей.

Практическо
е занятие по
составлению
паспорта
проекта
ИКТ:
презентация анкета
Ноутбук

Составление
вопросов для
анкетировани
я по
выбранной
теме

9

Памятки.
Составление
памяток по
теме проекта

10

Постер.
Требования к
созданию
постера.
Условия
размещения
материала на
постере
Практическая
работа.
Создание
мини-постера
Изучение и
освоение
возможносте
й программы
МРР.
Выставка
фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм
Программа
МРР.
Анимации.
Настройка
анимации
Программа
МРР. Дизайн

1112

1315

1617

1819

20- Фотографии
21 на слайдах.
Работа
с
фотографиям
и
22- Требования к

ИКТ:
презентация постер

ИКТ:
презентация образец
Ноутбук

Заполнение
анкеты
«Сказки».
Подсчёт
результатов.
Вывод.
Практическая
работа по
оформлению
постера.

Практическая
работа по
оформлению
постера
Практическая
работа по
ознакомлени
юс
возможностя
ми
программы
МРР

ИКТ:
презентация
Ноутбук

Практическая
работа

ИКТ:
презентация
Ноутбук
Практическая
работа
ИКТ:
презентация
Ноутбук

Практическая
работа

Практическая
работа

ИКТ:

компьютерно
й
презентации.
Power Point
24- Закрепление
25 полученных
умений,
навыков
в
работе
с
программой
МРР
26- Практическо
27 е
занятие.
Составление
первой
презентации
по заданному
тексту
28- Подготовка
29 проектной
документаци
и
к
выступлению
на конкурсе.
Обработка
информации.
Интервью.
Визитка
30 Тесты.
Тестирование
. Самоанализ.
Рефлексия

презентация
Ноутбук
Практическая
работа
ИКТ:
презентация
Ноутбук
Практическая
работа

23

31

32

Твои
впечатления
от
работы
над проектом
Пожеланиям
будущим
проектантам

ИКТ:
презентация
Ноутбук
Практическая
работа
ИКТ:
презентация
Ноутбук
Практическая
работа

Оценка своей
работы,
нахождение
пробелов в ней.
Способы их
устранения

Оценка своей
работы,
нахождение
пробелов в
ней.
Способы их
устранения

Подведение
некоторых итогов
своей
деятельности
Практическая
работа по
созданию
памятки
«Советы
начинающему

проектанту»
33

34

Страница
благодарност
и тем, кто
окружал
и
поддерживал
тебя в этом
году.
(Руководител
ь проекта –
учитель;
консультант
ы – родители;
помощники –
друзья;
Мудрый
Дельфин)
Советы
на
лето
от
Мудрого
Дельфина

ИКТ:
презентация
Оформление
листов
благодарностей

Опыты в
домашних
условиях.
Проекты на лето.
9

26

4 класс
Форма организации деятельности
№
п/п

Тема

Теория

1

Твои новые
интересы и
увлечения

Презентация-хобби.
Учимся презентовать
свои увлечения.

2

Виды
проектов

Знакомство с
терминологией видов
проектов.
Классификация
проектов по видам.

3

Исследовател
ьскотворческий
проект

Практика

Составление
памятки
выступающего.

Коррек
тировка
КТП
Трен
инг
Бесе
да

Групповая работа
Создани
по созданию мини- е минипроекта «Ребятам о проекта
зверятах»

4

Творческий
проект

Создание минипроекта «Мой
завтрак».

5-6 Ролевоигровой
проект

Создание минисценария по
сюжету любимого
произведения.
Разыгрывание
сюжета
Определение
проблем и задач
исследования,
выдвижение и
проверка гипотез,
наблюдения и
эксперименты,
анализ
результатов.
Групповая работа.
Сбор информации
по теме. Создание
мини-анкеты.
Анкетирование.
Подсчет
результатов.
Групповая работа.
Создание минипроекта
«Школьная
форма».

7-8 Исследовател
ьский проект
с
выдвижение
м гипотезы и
последующе
й
ее
проверкой
910

Информацио
нноисследовател
ьский проект

11

Информацио
нноориентирова
нный проект

Практикоориентирова
нный проект
13- Монопредме
14 тный проект

Создан
ие
минипроекта
Создан
ие
минипроекта
Тренинг

Группо
вая
работа.

Группо
вая
работа.

12

15

Межпредмет
ный проект

16

Виды
презентацион

Индивидуальный
мини-проект
Определение связей
между учебными
дисциплинами
Выбор формы
презентации проекта с

Индивидуальный
мини-проект

Создан
ие
минипроекта

беседа

ных проектов

17

18

19

Вид
презентации
проекта как
отчет
участников
исследовател
ьской
экспедиции
Вид
презентации
проекта
в
рамках
научной
конференции
Правильная
подготовка
презентации
к проекту

20- Работа
с
21 Памяткой
при
подготовке
публичного
выступления
22- Работа
с
23 Памяткой по
составлению
списка
использованн
ой
литературы
во
время
работы над
проектом
24 Типичные
ошибки
проектантов

25

Критерии

учетом своих
интересов и
способностей
Учимся создавать
отчет о проделанной
работе

Составление своих
требований к речи
выступающего.
Сравнение своих
требований с
эталоном.
Общие моменты
разработки
презентации.

Учимся создавать
отчет о
проделанной
работе

Создан
ие
отчета

Составление своих
требований к речи
выступающего.
Сравнение своих
требований с
эталоном.
Групповая работа
по созданию
памятки «Советы
начинающему
проектанту».
Практическая
работа
«Рекомендации
выступающему».

Составл
ение
списка
требова
ний
создани
ю
памятки

Учимся задавать
вопросы
выступающему и
отвечать на вопросы
оппонентов по теме
проекта.
Ссылка на книгу,
Составление своей
статью из журнала,
ссылки по
статью из сборника, на эталону.
источник, взятый из
Интернета.

Тренинг

Знакомимся с
типичными ошибками,
допущенными при
подготовке и защите
проекта.
Учимся делать

Тренинг

Групповая работа
по составлению
Памятки по
устранению
типичных ошибок

Составл
ение
ссылки
по
эталону
.

Составл

итогового
оценивания
проектной
деятельности
учащихся

26

27

28

Программа
МРР.
Формирован
ие умения в
работе
с
диаграммой
Программа
МРР.
Формирован
ие умения в
работе
с
таблицей
Практическая
работа

29

Тестирование
. Самоанализ.
Рефлексия

30

Использован
ие ресурсов
Интернета
при
подготовке
презентации

выводы:
1. Соответствию
содержания целям,
задачам и теме
проекта.
2. Соблюдению
поэтапного
исследования.
3. Логичности и
последовательност
и изложения
4. Стилистической и
языковой культуры
изложения.
5. Умению четко
обобщать,
формулировать и
делать выводы
(беседа)

ение
критери
ев
оценива
ния

Освоение
программы
пошагово

Практи
ческая
работа

Освоение
программы
пошагово

Практи
ческая
работа

Создание таблицы
своей
успеваемости
Выполнения теста.
Оценивание своей
работы,
нахождение
пробелов
Работа пошагово
по памятке.
Творческая работа
«Мое любимое
животное»,
используя ресурсы

Практи
ческая
работа
Практи
ческая
работа

31

32

33

34

Программа
Microsoft
Office Word.
Формирован
ие навыков
работы
с
текстом и по
настройке
полей
и
абзацев.
Твои
впечатления
от
работы
над проектом
Пожелания
будущим
проектантам

Работа с текстом,
настройка полей и
абзацев.

Страница
благодарност
и тем, кто
окружал
и
поддерживал
тебя в этом
году.
(Руководител
ь проекта –
учитель;
консультант
ы – родители;
помощники –
друзья;
Мудрый
Дельфин)
Советы
на
лето
от
Мудрого
Дельфина

Оформление листовблагодарностей
учителю, родителям,
Мудрому Дельфину

Подведение итогов
работы над проектом
Групповая работа по
составлению Памятки
«Советы при работе с
программой МРР»

сети Интернет.
Работа с текстом,
настройка полей и
абзацев.

Практи
ческая
работа

Подведение итогов
работы над
проектом
Групповая
работа по
составлению
Памятки
«Советы при
работе с
программой
МРР»
Оформление
листовблагодарностей
учителю,
родителям,
Мудрому
Дельфину

Группов
ая
работа
по
составле
нию
Памятки

Опыты в домашних
условиях

11

23

7. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется
карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с
помощью следующих критериев:
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы»
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения»
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика,
квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность»
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему,
соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли
взрослые?.
Графа «Сложность»
Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На
линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует
сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение»
С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На
линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует
твоему настроению.
Графа «Применение»
Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его
можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический
материал и т.д.)
«Мои достижения»
Название проекта
Техника исполнения
Самостоятельность
Сложность
Моё настроение
Применение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».