Программа внеурочной деятельности Занимательный немецкий (1)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа с. Дежнево»
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
учителей начальной школы

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ

______________

______________

Протокол № 5

Протокол № 105

Приказ № 105

от "24.05. 2023г»

от "30.05. 2023 год»

от "30.05.2023г»

______________

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий язык»

Срок

реализации программы

_ 1 год_

для обучающихся 2 – 4 классов
(общеинтеллектуальное направление)

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному
языку, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Ребёнок учится
наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему
понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность.
Цель курса:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность
посредством немецкого языка.
Задачи курса:
заключается в максимальном вовлечении обучающихся на занятии. Большинство заданий
представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный
жизненный опыт обучающихся.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
развитие общего представления о мире, как о многоязычном и поликультурном
сообществе;
осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников изучаемого иностранного языка;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов
Метапредметные результаты:
Освоение способов решать проблемы творческого и поискового характера
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных
ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Предметные результаты
– овладение начальными представлениями иностранного языка (фонетических,
лексических).
I. В коммуникативной сфере:
Говорение
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения;
- монологические высказывания с описаниями себя, семьи, картинок
Аудирование
- понимать на слух речи учителя и других учащихся;
- понимать на слух несложные тексты, построенных на базе изученной лексики
Чтение
- читать несложные тексты, извлекать интересующую информацию
Письмо

- делать подписи под предметами;
- подписывать поздравительную открытку
II. В языковой сфере:
Лексика
- закрепить лексический запас, полученный на уроках и овладеть новым
Грамматика
- грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения коммуникативных задач
Фонетика
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,
соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских
произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных слов;
умение действовать по образцу при выполнении заданий;
В ценностно-ориентационной сфере:
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями детских книг
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной
литературы (стихов, песен)
К окончанию обучения школьники будут
знать:
- формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.;
- названия, особенности празднования и формы поздравления наиболее популярных
праздников;
- знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
- знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко–русским словарём
уметь:
- вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих
друзьях, своих игрушках и т. д.
- понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также
-понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом
материале;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка,
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
- уметь составлять рассказ из нескольких фраз на заданную тему
Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:
выставки работ с кратким сообщением;
мини проекты;

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
2 класс
Я и моя семья (приветствие, прощание, члены семьи)
Время года (погода, фрукты, овощи)
Праздники (название праздников, поздравления, подарки, еда)
Игрушки (игровой уголок, любимая игрушка)
3 класс
Школа (школьные принадлежности)
Время года (календарь погоды, название месяцев)
Праздники (названия праздников, поздравления, подарки, карнавал, одежда для
карнавала)
Спорт (виды спорта)
Животные (название животных, любимое животное)
Каникулы (летние забавы)

4 класс
Школа (название уроков, школьных принадлежностей)
Семья, дом (члены семьи, возраст, род занятий, мебель)
Животные (дикие и домашние животные: какие они, что они умеют делать)
Время года (название месяцев, дней недели, погода в разное время года)
Хобби (любимые занятия)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
-диалог (ведение диалога-расспроса, диалога – побуждения к действию)
- монолог (рассказ на заданную тему, описание картинки)
Аудирование
- речь учителя и одноклассников;
- небольшие аудио тексты, построенные на знакомом лексическом материале
Чтение
- чтение небольших текстов
Письмо
- умение заполнять кроссворд, ребус;
- умение писать поздравление
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы немецкого алфавита
Фонетика
Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка
Лексика
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики
начальной
школы (по классам)
Грамматика
- основные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;

- общий и специальный вопрос;
- вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
- порядок слов в предложении;
- утвердительные и отрицательные предложения
Социокультурная осведомленность
Знакомство с литературными героями немецких книг, реалиями страны изучаемого языка
(традициями, праздниками)
Специальные учебные умения
- пользоваться двуязычным словарём
- пользоваться языковой догадкой
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
- совершенствование общеречевых коммуникативных умений

Тематическое планирование с указанием количества часов
2 класс
Тема раздела

количество
часов

Страна АВС
Я и моя семья
Собираем урожай
Весёлая арифметика
Царство глаголов
Мои игрушки
Мир сказок

5
5
5
5
5
4
5

3 класс
Тема раздела

количество
часов

Школьные
принадлежности
Животные
Радуга – дуга
Времена года
Спорт
Мы идём на карнавал
Празднуем день рождения
Ура! Каникулы!

4
4
4
4
4
4
5
5

4 класс

Тема раздела
Школа
Мой дом
Я и моя семья. Что мы любим
делать?
Времена года
Животные
Праздники
Хобби
Ура! Каникулы!

количество
часов
4
4
4

4
4
4
5
5

Календарно – тематическое планирование 2 класс
№

Название раздела/темы

1
2
3

I. Страна АВС
Алфавит в стихах и картинках.
Игра «Соедини буквы по алфавиту»
Игра «Алфавитная цепочка»

4
5

Весёлый час чтения
Алфавитный диктант

1

II. Я и моя семья
Приветствие. Знакомство. Прощание

2

Диалог «Знакомство»

3

Игра «Любопытный Буратино»

4
5

Игра «Поле чудес» по теме «Семья»
Семейный портрет
III. Собираем урожай
Игровые упражнения «Подумай и
найди ответ, собери цветок, вставь
букву».
Обучающие игры по теме «Цвета».
Раскрась картинки по цветам.
Игровые упражнения «Да или нет,
звёздное небо, семья».
Игра «Нарисуй радугу».
IV Веселая арифметика
Решаем примеры. Кто быстрее?

1

2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4

Песни, рифмовки и считалки о
числительных.
Счёт. Задачки на счёт. Телефон друга
(подруги)
Обучающие игры «Посчитайся»,
«Напиши названную цифру».
Математический диктант.
V. Царство глаголов
Учим немецкие глаголы. Слабые
глаголы.
Учим немецкие глаголы. Сильные
глаголы.
Обучающие игры «немецкие
глаголы».
Игра-тренажёр «глаголы в

Количество часов
5 часов

5 часов

5 часов

5 часов

Дата

картинках».
5

1
2
3
4
1
2
3
4
5

Разгадывание кроссвордов по теме
«Глаголы».
VI. Мои игрушки
Игровой уголок.
Игра «В магазине игрушек».
Моя любимая игрушка.
Игра – угадай «Кто это»?
VII. Мир сказок
Знаменитые немецкие сказочники.
Любимые сказки на немецком языке.
Персонажи немецких сказок и
мультфильмов
Викторина по сказкам.
Просмотр немецких сказок.

4 часа

Календарно – тематическое планирование 3 класс
№

1
2

Название раздела/темы
I. Школьные
принадлежности
Начало учебного года.
Игра «Найди школьный предмет».
Песни, стихи о школе.

Количество часов
4 часа

3

4
1
2
3
4
1
2
3
4

1

Сюжетно ролевая игра «Покупаем
школьные принадлежности».
Игра «Угадай слово».
II. Животные.
Домашние и дикие животные.

4 часа

Игра «Угадай-ка» (ребусы, загадки,
кроссворды о животных).
Игра «Какое животное лишнее».
Нарисуй и опиши животное.
III. Радуга – дуга
Игра «Я знаю семь цветов радуги».
Этот яркий мир. Нарисуем его!
Краски в стихах и рифмовках.
Конкурс «Кто лучше нарисует и
раскрасит».
IV. Времена года
Времена года. Песни и стихи о
временах года

4 часа

4 часа

Дата

2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

Месяцы. Дни недели.
Календарь погоды.
Описание погоды.
V. Спорт
Виды спорта.
Игра «Снежный ком».
Игра «Пантомима»
Игра «Аукцион».
VI. Мы идём на карнавал
Традиции празднования карнавала в
Германии.
Разучивание детских песен.
Одежда для карнавала.
Готовим маску для карнавала
(проект).
VII. Празднуем день
рождения
Приглашаем гостей.
Поздравление для именинника.
Подарки.
Праздничное угощение.
Музыкальная викторина.
Мы поём, играем и танцуем.
VIII. Ура! Каникулы!
Лето. Погода летом.
Летние забавы.
Лето в рисунках.
Загадки, кроссворды о лете.
Заключительный концерт: песни,
стихи, рифмовки, инсценировки о
лете.

4 часа

4 часа

5 часов

5 часов

Календарно – тематическое планирование 4 класс
№

1
2

3
4
1
2

Название раздела/темы
I. Школа
Школьные принадлежности.
Кроссворд «Школьные
принадлежности». Ролевая игра
«Покупаем школьные
принадлежности».
Что мы делаем на уроке немецкого
языка.
Песни и стихи о школе.
II. Мой дом.
Дом, в котором я живу. Рассказ о
своём доме
Расставляем мебель. Ролевая игра.

Количество часов
4 часа

4 часа

Дата

3

4
1
2
3
4

1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5

Детская комната. Что здесь можно
увидеть?
Проект «Мой дом».
III. Радуга – дуга
Игра «Я знаю семь цветов радуги».
Этот яркий мир. Нарисуем его!
Краски в стихах и рифмовках.
Конкурс «Кто лучше нарисует и
раскрасит».
IV. Времена года
Времена года. Песни и стихи о
временах года
Месяцы. Дни недели.
Календарь погоды.
Описание погоды.
V. Спорт
Виды спорта.
Игра «Снежный ком».
Игра «Пантомима»
Игра «Аукцион».
VI. Мы идём на карнавал
Традиции празднования карнавала в
Германии.
Разучивание детских песен.
Одежда для карнавала.
Готовим маску для карнавала
(проект).
VII. Празднуем день
рождения
Приглашаем гостей.
Поздравление для именинника.
Подарки.
Праздничное угощение.
Музыкальная викторина.
Мы поём, играем и танцуем.
VIII. Ура! Каникулы!
Лето. Погода летом.
Летние забавы.
Лето в рисунках.
Загадки, кроссворды о лете.
Заключительный концерт: песни,
стихи, рифмовки, инсценировки о
лете.

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

5 часов

5 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».